Страница обновлена 19.12.2023

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 ''Улыбка'' г. Данилова Ярославской области

Страница обновлена 19.12.2023
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 ''Улыбка'' г. Данилова Ярославской области

 

 

Нормативные правовые и методические документы

1. Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2016 г.

2. Федеральный закон от 24.12.1995 №181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 01.12.2014 №419 – ФЗ "О внесении изменеий в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

5. Приказ Об утверждении паспорта доступности для инвалидов объекта от 01.10.2021 №64 о/д

6. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг, в сфере образования.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДАМИ

 

Информация о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посещающих детский сад по состоянию  на 01.07.2022 - инвалидов и детей с ОВЗ нет.

Специально оборудованных учебных кабинетов - отсутствуют

1.Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  

К объектам спорта в детском саду можно отнести музыкально- спортивный зал, который расположен на втором этаже и спортивные уголки, в каждой возрастной группе.  Подбор оборудования, содержание зала и   физкультурных  уголков определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.  Спортивные уголки   оснащены  спортивными  предметами для игр, которые  развивают моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц и общему физическому развитию.  

 

2. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В нашем детском саду подразделяются на следующие виды:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.)

- электронные образовательные ресурсы (медиотека)

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

- демонстративные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстративные).

Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в ДОУ оборудованием.

 

Объекты для проведения практических занятий,  не приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: 

 Музыкальный зал находится на 2 этаже и является образовательной средой для дошкольников. Имеет достаточно большое свободное пространство для музыкального движения, музыкально-дидактических игр, танцевально-ритмических упражнений. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий – утренников, досугов и развлечений. есть проектор, фортепиано, музыкальный центр, шкаф с музыкальными инструментами и методическими пособиями для проведения музыкальных занятий, костюмы для театрализованной деятельности.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:  библиотек в детском саду нет, но в каждой группе оборудованы "книжные уголки"

 

3.Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Доступ обеспечивается с помощью лиц, назначенных ответственными за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

4. Специальные условия питания: 

Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Создание отдельного меню не предусмотрено.

 

 5. Специальные условия охраны здоровья: 

В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников, в том  числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория ДОУ обнесена забором, заключен договор на оказание услуг по приему тревожных сообщений посредством мобильной связи и выезд по сигналу «Тревоги». ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеется система видеонаблюдения (4 камеры по периметру).

Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений приобретены методическая литература, наглядные пособия, игры.

Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивает медицинская сестра. Учреждение оборудовано медицинским кабинетом, туалетом. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводится следующие мероприятия: осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, диспансеризация детей, организация  и проведение прививок; обеспечение контроля  за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих мероприятий, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

6. Наличие специальных  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

- материалы и игры по темам;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 

7.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

доступ не предусмотрен.

 

8. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

общежитие и интернат отсутствуют.

9. Сертификаты