Нормативные правовые и методические документы
1. Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2016 г.
2. Федеральный закон от 24.12.1995 №181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
5. Приказ Об утверждении паспорта доступности для инвалидов объекта от 01.10.2021 №64 о/д
6. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг, в сфере образования.
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДАМИ
Информация о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посещающих детский сад по состоянию на 01.07.2022 - инвалидов и детей с ОВЗ нет.
Специально оборудованных учебных кабинетов - отсутствуют
1.Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
К объектам спорта в детском саду можно отнести музыкально- спортивный зал, который расположен на втором этаже и спортивные уголки, в каждой возрастной группе. Подбор оборудования, содержание зала и физкультурных уголков определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Спортивные уголки оснащены спортивными предметами для игр, которые развивают моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц и общему физическому развитию.
2. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В нашем детском саду подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.)
- электронные образовательные ресурсы (медиотека)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстративные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстративные).
Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в ДОУ оборудованием.
Объекты для проведения практических занятий, не приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Музыкальный зал находится на 2 этаже и является образовательной средой для дошкольников. Имеет достаточно большое свободное пространство для музыкального движения, музыкально-дидактических игр, танцевально-ритмических упражнений. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий – утренников, досугов и развлечений. есть проектор, фортепиано, музыкальный центр, шкаф с музыкальными инструментами и методическими пособиями для проведения музыкальных занятий, костюмы для театрализованной деятельности.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: библиотек в детском саду нет, но в каждой группе оборудованы "книжные уголки"
3.Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Доступ обеспечивается с помощью лиц, назначенных ответственными за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.
4. Специальные условия питания:
Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Создание отдельного меню не предусмотрено.
5. Специальные условия охраны здоровья:
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория ДОУ обнесена забором, заключен договор на оказание услуг по приему тревожных сообщений посредством мобильной связи и выезд по сигналу «Тревоги». ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеется система видеонаблюдения (4 камеры по периметру).
Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений приобретены методическая литература, наглядные пособия, игры.
Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивает медицинская сестра. Учреждение оборудовано медицинским кабинетом, туалетом. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводится следующие мероприятия: осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, диспансеризация детей, организация и проведение прививок; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих мероприятий, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
- материалы и игры по темам;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
7.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
доступ не предусмотрен.
8. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
общежитие и интернат отсутствуют.
9. Сертификаты